логотип Биосо
Биолокационная соционика
Выбери себя
 

Cоционические типы и архетипы Деда Мороза разных стран

12 октября 2010

Возникший в обозримом прошлом. единственный сказочный персонаж получивший конкретную форму и время действия, стал брендом в современной массовой культуре. Деды Морозы разных стран и народов явились носителями коллективного бессознательного, архетипы которые отражают образ народа сформированный им самим. Кроме архетипов каждый из национальных Дедов Морозов обладает чертами определенного соционического типа. Оба эти качества  в данном случае определяются методом биолокации

Российские Деды Морозы

Рождественские Деды Морозы

Интегральный соционический тип рождественских Дедов Морозов (к.XIX - н.XX вв) соотносится с интуитивно-эмоциональным интровертом (Есенин) и имел архетипы "Славный малый" и "Странник"

       

 

   

 

Советские Деды Морозы

Деды Морозы советского периода в подавляющем большинстве относились к сенсорно-логическому экстраверту (Жуков) при архетипах "Мудрец" и "Правитедь"

 

     

   

   

 

Санта Клаус (Santa Claus) США и Австралия

Соционический тип американского Санта Клауса  -  сенсорно-логический интроверт (Габен), архетипы "Волшебник" и "Славный малый! - сложился в основном на основе новогодней рекламы Кока-Колы. Основные ценности Кока-Колы "ощущения праздника и теплых взаимоотношений" были внедрены в сознание, в том числе, при помощи образа Санта Клауса

 

     

   

   

   

 

 

Пер Ноэль Франция

Соционический тип  -  интуитивно-эмоциональный экстраверт (Гексли), архетипы "Шут" и "Любовник"

 

 

Фея Бефана и Баббо Натале (La Befana & Babbo Natale)  Италия

Комическая старуха Фея Бефана   -  эмоционально-сенсорный экстраверт (Гюго), а ее напарник

Баббо Натале  -  интуитивно-эмоциональный экстраверт (Гексли)  У феи архетип "Волшебница", у Баббо - "Шут"

   

   

   

 

 

   

   

   

   

 

 

 

Германия

У немцев вначале  существовали два рождественских персонажа: добрый Nikolaus (святой Николай)  с подарками для хороших детей и его помошник Knecht Ruprecht с розгами для неслухов. Затем появился Weihnachtsmann ( Рождественский дед), который объединил обе воспитательные функции. Поэтому у немецких Дедов Морозов проявляются несколько соционических типов, большинство из которых относятся к интуитивно-логическому интроверту (Бальзак) с архетипом "Хранитель".

Проведенный анализ современных изображений Вайнахстманна показал, что германский Рождественнский дед , более чем во Франции и Италии, приобретает облик и архетип американского Санта Клауса

                                          

      

   

   

Батюшка Рождество (Father Christmas) Великобритания

В изобразительном массиве  английских Дедов Морозов имеется очень маленький разброс соционических типов: большую часть из них составляют сенсорно-логические экстраверты (Жуков).

Архетипы - "Искатель" и "Волшебник"

 

 

 

 

   

 

 

Бельгия, Нидерланды Синтерклаас (Sinterklaas) с одним- двумя помощниками-маврами (Черные Питы)

 Прообраз Синтерклааса  - Святой Николай  (епископ мирликийский) один раз в году, преодолевая трудности, приплывал из Испании, затем на белом коне ехал  по стране чтобы наградить хороших детей. Современный Синтерклаас постепенно теряет религиозную окраску, вместе с этим меняются его характерные атрибуты: митра, белая епископская мантия, красная сутана, золотой посох. Он все более сливается с образом Санта Клауса

Соционический тип Синтерклааса  -  сенсорно-логический экстраверт (Жуков),сопровождающие мавры - интуитивно-эмоциональные интроверты (Есенины).

Архетипы "Хранитель" и "Землепроходец" у мавров  -  "Ребенок"

 

 

 

   

     

 

 

   

 

Скандинавские рождественские персонажи

В Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции сохранился языческий пантеон домовиков  -  ниссе, томте и др.Это седобородые гномы в красных колпаках, непредсказуемые проказники, которых надо привечать, чтобы они не принесли ущерб в доме. В сочельник, 24 декабря, после застолья еду не убирали чтобы домовята могли вдоволь попировать ночью. Среди гномов выделяются Юлеманде - рождественские человечки ( Юле, Юл, Йолу - Рождество). Юлетомне, Юлениссен, Йолупукки  (Jultomte, Julenissen, Joulupukki, Julebukk ) и др. Под Рождество они на санях ,запряженных козой (или оленями), тайно развозят подарки для хороших детей.

Соционический тип рождественских гномов - Гексли (интуитивно-эмоциональный экстраверт).     Кроме Юлеманде в некоторых странах (Швеция) также традиционным является Святой Николас с Черным Питером. Наравне с ними на рождественских-новогодних праздниках присутствует Санта Клаус (сенсорно-логический интроверт) и "гибритные" с ним персонажи.

 

      

     

   

      

    

   

   

      

 

 

В европейской культуре у Рождественских Дедов одной из главных функций была воспитательная. Каждый Дед награждал благонравного ребенка подарком, а его  страшный спутник наказывал  непослушных детей. Соционический тип дедов в основном "Жуков" (сенсорно-логический экстраверт) с архетипом "Хранитель". Соционический тип спутника "Максим" (логико-сенсорный интроверт) с архетипом "Демон". Со временем черт, а затем и розги, исчезают.  Рождественский Дед добреет, он начинает принимать заказы и уже никто не остается без подарка. Наиболее подходящим для него становится раскрученный компанией Кока-Кола образ Санта Клауса (сенсорно-логический интроверт) с архетипами "Добрый малый" и "Волшебник". У Санты появляется миссис Санта Клаус, он присваивает северных оленей, а рождественские гномы помогают ему упаковывать подарки. Практически во всем мире Санта Клаус становится наиболее распространенным брендом рождественских -новогодних праздников.

В последнее время все больше разворачивается компания против заморского  Деда. В Европе появились "Зоны свободные от Санта Клауса", где запрещены его изображения. Сторонники Деда Мороза также включились в эту борьбу, тем более что его образ рассматривается на роль символа Олимпийских игр Сочи-2014

 

   

   

   

     

   

   

11 Октября 2010, Пн 17:37

Немцы - против Санта-Клауса  Арт

 
Представители немецких католиков предложили отказаться от искусственно созданного образа Санта-Клауса и заменить его на образ христианского чудотворца Святого Николауса, который имеет прямое отношение к празднику Рождества, сообщает РИА "Новости".
Фото: Greenmama.ru/

Католическая общественность Германии назвала Санта-Клауса порождением рекламной индустрии Запада, у которой лишь одна цель - увеличение объема продаж, и Санта - «торговый агент потребительского общества» - не имеет никакого отношения к Святому Николаусу. В преддверии Рождества благотворительная организация Св. Бонифация поддержала немецких католиков и сообщила, что для ревнителей веры будут созданы специальные "зоны без Санты".

Акция нашла поддержку и в кругу немецких знаменитостей, среди них немецкая телеведущая Нина Рюген, которая считает, что "в отличие от Санта-Клауса, Святой Николаус приносит детям духовные богатства и не побуждает их к накоплению материальных благ

 

 

 

 

 

Последнии три статьи:
 
 

 

 

 

 

 

 
Социнтегрум - каталог научных и социокультурных ресурсов