логотип Биосо
Биолокационная соционика
Выбери себя
 

2. Лук для Гексли или Гексли для лука. Соционический антропогенез. Мезолит. Продолжение

25 февраля 2011

 

                                                 ЭПОХА  МЕЗОЛИТА ( СРЕДНЕКАМЕННАЯ ЭПОХА)

Мезолит - время перехода от начала таяния ледника 10000 лет до современного климата. В различных географических зонах мезолит продолжался от 3000 до 6000 лет.

В мезолите потепление приводит к освобождению земли ото льда, появлению растительности и большого количества мелких животных и птиц. Мамонты и носороги исчезают

Гексли   Габен

 Габен     Гексли      

Габен    Габен

 Гексли                    Габен 

 Габен фанатичный     Габен  

 Гексли                        Гексли аффектированный 

 Гексли                          Габен

Габен аффектированный    Габен

 "Большой портрет".               Идол. Габен

Габен                                                                                         магический

 

ОРУДИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭПОХИ МЕЗАЛИТА

Тип информационного метаболизма орудий труда и охоты  эпохи мезолита - сенсорно-логическая интроверсия. Большую часть из них произведена Габеном фанатичным.

   

 

    

 

Наскальные рисунки охоты с луком и стрелами

  

   

 

  

  

 

                                                                           ЛУК И СТРЕЛЫ

Одним из важнейших событий эпохи мезолита явилось появление лука со стрелами, без которого человечество не смогло бы развиваться. Применение лука радикально повлияло на формирование человека и общества.  лук для человека стал основным средством борьбы за жизнь. Фридрих Энгельс считал, что "Лук, тетива и стрела составляют уже очень сложное орудие, изобретение которого предполагает долго накапливаемый опыт и более развитые умственные способности"

Лук — холодное оружие метательного типа, предназначенное для стрельбы стрелами. Стрельба происходит за счёт мышечной силы стрелка, которую лук накапливает в потенциальную энергию согнутой дуги и затем, распрямляясь, быстро преобразует (большей частью) в импульс стрелы

Если все  каменные орудия труда и охоты обладают энергией изготовителя - Габена, то       

ЛУК СО СТРЕЛАМИ НЕ ИМЕЕТ ЭНЕРГЕТИКИ НИ ОДНОГО ИЗ 16 ТИПОВ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА.

 БИОЛОКАЦИОННЫЕ РАМКИ, ПРИ НАМЕРЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИМа ЛУКА СО СТРЕЛАМИ, НЕ ВЫДАЮТ НИКАКОЙ РЕАКЦИИ

СОЦИОНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ОТСУТСТВУЕТ КАК У ИСКОПАЕМЫХ, ТАК И У СОВРЕМЕННЫХ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ  ЛУКОВ

 

         

  

   

 

С изобретением лука охота надолго стала основной отраслью хозяйства древнего человека. Однако лук стал применяться не только как метательное орудие. Способность натянутой тетивы издавать звук определенного тона была подмечена и использована при изготовлении первых струнных инструментов. Важно было и другое принципиальное открытие: с помощью лука оказалось возможным передавать и преобразовывать движение. Так лук стал частью примитивного сверлильного приспособления, получившего широкое распространение и сыгравшего очень важную роль в технике каменного века

. Прицеливание по сути осуществляется всем телом.

Связь на особом, неосознанном уровне. Где-то в мире сверхтонких энергий протягивается нить, прокладывается путь, по которому мгновение спустя скользнет стрела. Чем четче виден стрелку этот путь, чем сильнее воля, направляющая стрелу, тем удачнее выстрел. Опытный стрелок при виде появившейся цели мгновенно формирует мысленный образ полета поражающей ее стрелы, а тело, привычно сливаясь с луком, уже воплощает этот образ в реальность. Стрела только сошла с тетивы, а стрелок уже знает, удачен ли выстрел.

Организм человека и лук соединяются в единую функциональную систему для решения одной задачи — обеспечить попадание стрелы в точку, фиксируемую одновременно с выдохом

После выпуска стрелы не торопитесь изменить положение тела. Проводите взглядом стрелу до конца, отметьте точку попадания. Дайте своему организму возможность усвоить опыт, внести необходимые коррективы.

Следует также учитывать направление и силу ветра, погодные, рельефные и многие другие условия. Необходимо, например, помнить, что в сырую, влажную погоду лук работает слабее и дальность полета стрелы существенно снижается. При стрельбе в лесу обращайте внимание на ветки — они легко могут изменить направление полета стрелы. Пробивающиеся сквозь листву солнечные лучи способны сильно изменять зрительное восприятие объекта.

При стрельбе с колена держите лук у наружной стороны левого бедра (если вы не левша), возможно, легкий наклон лука вправо облегчит вам прицеливание.

.

Взяв лук, выйдя с ним в лес или на луг, становишься как бы своим в природе. Лук уравнивает шансы между человеком и зверем. Битая стрелой дичь редко оставляет подранков. После выстрела лес не глохнет от грохота и дыма, не насыщаются свинцом земля и воды. Лук заставляет человека сливаться с Миром, жить его жизнью, не противореча ему и не нарушая его законов.

Порой, отпуская тетиву, слыша ее приглушенный звон, следя за стремительным полетом стрелы, ощущаешь себя неотъемлемым звеном той огромной цепи, что протянулась из глубокой древности в наше время. Какая то тайная гордость появляется в душе, рука тверже сжимает лук, а перед глазами проносятся видения: охотника в шкурах, крадущегося по лесу; конников-скифов, распластавшихся в бешеной скачке; лучников-русов, шагнувших из строя навстречу врагу, и поднимающих свое грозное оружие. Слышатся скрипы натягиваемых луков и хищный посвист стрел. Каждая такая встреча, лицом к лицу с Миром, со всей историей Человечества делает тебя в чем то лучше, сильнее, мудрее, дает новые силы жить здесь и сейчас.

Если тебе это близко, если хочешь все это ощутить, возьми лук, стрелы, шагни под сень леса, слейся с Миром и он поведает тебе свои тайны.

Ярослав КАТКОВ, инструктор Центра древнерусских ратоборств и воинской культуры    

Журнал "Оружие" №3 2002

\Кюдо- искусство стрельбы из лука -  было широко распространено в среде японского дворянства. Лук и стрелы, как и меч, считались у самураев священным оружием, а фраза «юмия-но Мити» — «путь лука и стрел» была синонимичной выражению «путь самурая» (бусидо)

Кюдо, по высказываниям его толкователей, даётся человеку только после длительной учёбы и подготовки, в то время как индивидууму, не понявшему его сути, оно вообще будет недоступно. Многое в кюдо, по японским понятиям, выходило за рамки человеческого разума и не было доступно пониманию. Считалось, что стрелку в этом полумистическом искусстве принадлежала лишь второстепенная роль, роль посредника и исполнителя «идеи», при которой выстрел осуществлялся в некоторой степени без его участия. Действия стрелка здесь имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил. Стреляет «оно», то есть «дух» или сам Будда.

Самурай не должен был думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в неё — только «оно» хочет стрелять, «оно» стреляет, и «оно» попадает, говорили идеологи кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь «путь и средства» для того, чтобы стать причастным к великому учению стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматривалось не как техническое, а как абсолютно «духовное» действо. В этом тезисе и заложено глубокое религиозное содержание стрельбы, являющейся одновременно искусством метода дзен-буддизма.

Цель стрельбы из лука — «соединение с божеством», при котором человек становился «действенным Буддой». Во время выстрела воин должен был обладать совершенным спокойствием, достигавшимся посредством медитации. «Всё приходит после достижения полного спокойствия», — говорили японские мастера стрельбы из лука. В дзеновском смысле это значило, что стреляющий погружал себя в беспредметный, несуществующий мир, стремясь к сатори. Просветление, по японским представлениям, означало здесь одновременно «бытие в небытии», или положительное небытие. Только уйдя в состояние «вне себя», при котором самурай отказывался от всех мыслей и желаний, производилась «связь с небытием», из которого стрелок «возвращался обратно в бытие» лишь после отлёта стрелы к цели. Таким образом, единственным средством, ведущим к просветлению, являлись в данном случае лук и стрела, что делало бесполезным, по толкованиям идеологов кюдо, в данном случае всякие усилия человека в работе над самим собой без этих двух элементов.  img1.liveinternet.ru/.../12067982_nn_kyudo.jpg\

                                             ЛУК ДЛЯ ГЕКСЛИ ИЛИ ГЕКСЛИ ДЛЯ ЛУКА

Сенсорно-логический интроверт (Габен). руки которого на протяжении нескольких миллионов лет оттачивались для изготовления каменного орудия, не был приспособлен для стрельбы из лука. Эта миссия досталась интуитивно-эмоциональному экстраверту Гексли).

Биосоционические измерения изображений лучников различных эпох показывает, что их интегральный соционический тип - Гексли.

Чемпионы мира и Олимпийских игр по спортивной борьбе из лука - все интуитивно=эмоциональные экстраверты.

   

  

  

   

 

 

"... образ арбалета, так же как образ лука, - это архетипы, который лежат глубоко в подсознании каждого мужчины. Много столетий человек прошел, держа в руках сначала лук, а потом и арбалет. Они помогали воевать, охотиться, развлекаться нашим предкам. За долгие столетия эти предметы стали почти культовыми, они гости из прошлого, и мы относимся к ним с благоговением. У людей загораются глаза от одного упоминания об арбалете, как будто они вспоминают опыт прошлой жизни. Возможно, это просто воспоминания детства, романы Вальтера Скотта и Стивенсона о благородных рыцарях и прекрасных дамах. Как бы там ни было, мужская душа чутко реагирует на слово арбалет и этот эмоциональный отклик всегда положительный" 

 

 

ЧЕМПИОНЫ ПО СПОРТИВНОЙ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ЛУКА

 

  

   

   

   

     Все  - интуитивно-эмоциональные экстраверты

 

                                                                    ПАСТУХИ И  СОБАКИ

  

 В мезолите начинается "Эпоха скотоводов". Тип информационного метаболизма (ТИМ) пастушеской деятельности измеренный на петроглифах и по настоящее время это - интуитивно-эмоциональная экстраверсия. Соотвественно соционичский тип пастухов (ковбоев) является Гексли.

   

  

  

          

      Интуитивно-эмоциональный экстраверт первым приручил собаку. Если судить по тому. что большинство известных заводчиков собак являются Гексли, этот вид деятельности стал для этого типа архетипичным    

  

  

 

                

    Пастух - Гексли со временем в христианской релиигии приобретает образ пастыря

   

  

 

                                                 ВТОРАЯ ДРЕВНЕЙШАЯ ПРОФЕССИЯ

  ПЕТРОГЛИФЫ  ( ПИКТОГРАММЫ на скалах)

  

  

  

 

С изменением образа жизни взгляд человека на мир становится более широким. Его интересует не отдельный зверь ,а люди в каком-либо действии. Появляются и многофигурные композиции, в которой уже не зверь, а человек играет главенствующую роль. Задача теперь не в правдоподобном, точном изображении отдельных фигур, а в передаче информации в рисунках о событии: охота, сбора меда, танцы и др.

 Петроглифы (наскальная графика) можно рассматривать как первую попытку сбора, осмысления, кодирования и передачи  информации в доступной для того времени образной форме, как доисторическую газету.                                                                    Человек каменного века имел малый словарный запас и низкий понятийный уровень недостаточный для обсуждения бытовых тем

Поскольку слово и рисунок представляют собой два возможных способа выражения одного и того же объекта, то люди  стали отождествлять определенные рисунки с определенными словами. Картинки включают сознание в вынужденную работу по созданию языка для вербального описания мира. Сначала рисовалось какое-то действие или образ, которые озвучивались новоприобретенными словами. (Тесная взаимосвязь между развитием речи и рисунка остается у детей до определенного возраста)

Биосоционическое измерение энергии петроглифов выявило, что они являются результатом деятельности ИЭЭ (интуитивно-эмоциональный экстраверт), из чего можно предположить, что именно Гексли стал первым создателем языка и распространителем информации.                                                                                                                       Эта деятельность ТИМа Гексли, одно из названий которого в соционике "Журналист", стало архетипической профессией

 Известные журналисты

    

  

     Все - интуитивно-эмоциональные экстраверты

 

 

 

 

 

Последнии три статьи:
 
 

 

 

 

 

 

 
Социнтегрум - каталог научных и социокультурных ресурсов