логотип Биосо
Биолокационная соционика
Выбери себя
 

Биосоционический взгляд на Эфиопию

19 января 2010

Взгляд первый

 

ДЖЕК

 

рис. 1. Эфиопский охотник. Яркий представитель логико-интуитивного экстраверта. В Эфиопии некоторые мужчины все еще ходят с автоматом Калашникова

Интегральная биоэнергетика, которой обладает каждый этнос (страна, государство, любое сообщество) при помощи биолокации может быть соотнесена с одним из 16 соционических типов. Общий биоэнергетический поток Эфиопии, измеренный биолокационными рамками, соотнесся с логико-интуитивным экстравертом ДЖЕК.

 

Среди соционических типов ДЖЕК – один из наиболее активных, воинственных, вольнолюбивых, мужественных, оборотистых, «гребущих под себя», обладает деловой логикой. К такому же соционическому типа относят США (Букалов А.В. Интегральный тип информационного метаболизма США).

История Эфиопии до 10 в.н.э. отличалась напористой экспансией вглубь Африки. Главный династический бог Махрем официально приравнивался к богу войны Аресу. 1,5 тыс. лет назад аксумское царство считалось одной из великих держав мира. Эпоха «кочующих царей» длилась не одно столетие. Эфиопские негусы были постоянно странствующими царями. Даже в мирное время они не сидели на месте, а разъезжали по своим по своим провинциям. В период больших дождей (в Африке – полгода сушь, полгода – дожди) временная столица образовывалась вокруг царского шатра.

Большую роль в формировании интегрального типа информационного метаболизма (ТИМ) Эфиопии сыграли природные условия. Характерным для местного ландшафта являются горы (рис.2) с плоской вершиной (столовые горы), на которых располагаются деревни и монастыри. Во время вражеского наступления каждое селение превращалось в неприступную крепость.

Эфиопия (Абиссиния) — единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована.

В средние века христианская Эфиопия, отрезанная исламскими войсками от внешнего мира, вошла в затяжной период застоя.

Логико-интуитивный экстраверт ДЖЕК, как и любой другой соционический тип может находиться на разных стадиях развития - от подъема до стагнации. Самая большая опасность для ДЖЕКА — отсутствие возможности применить свои деловые качества. Причем, проявление этих деловых качеств зависит не от его личных усилий, а от благоприятных условий, которые ему кем-то предоставляются. Сам ДЖЕК, находясь в поисках наиболее выгодных для себя условий, упускает наилучшие возможности и время. Он умеет приспосабливаться к трудным и даже экстремальным условиям, переносить бытовые лишения, довольствоваться малым, желая многого. У него, как у «застревающего» типа, существуют периоды колебаний, сомнений и бездействия, которые со временем могут становиться все более длительными или даже превратиться в образ жизни. Очень любит внимание и заботу о себе. Поощрений для него никогда не бывает достаточно.

Характерная деталь: самым любимым персонажем христианского пантеона у эфиопов является Георгий Победоносец — тип информационного метаболизма ДЖЕК (рис.3).

?

Взгляд второй

 

Лалибельский восход и закат

Лалибельский восход и закат

рис. 4, 5. Лалибельский восход и закат
Совету «посмотреть восходы в Лалибеле» оказалось легко последовать, так как гостиничный номер с большим балконом как раз выходил на холмы, из-за которых в одно и то же время (как принято в Африке) появлялось и исчезало солнце (рис. 4, 5).

 

Воздух и пространство Лалибелы вызывают особое медитативное состояние. И вот, у меня, сидящей на балконе перед затухающими холмами над затихшей деревней, биолокационные рамочки, направленные в сторону лалибэльских церквей, начали вырисовывать различные позиции. Этот графический танец состоял из пяти па, которые по окончанию повторялись в той же последовательности и сколь угодно долго.

Храмовый комплекс Лалибелы Новый Иерусалим, где богослужения проводятся уже 800 лет, признан ЮНЕСКО одним из чудес света: над ним возводятся гигантский металлические навес – защита от эрозии (рис. 6, 7)

Одиннадцать церквей не выстроены, как обычно, на фундаменте, кладкой, перекрытиями и т.д., а выдолблены из цельного массива красного вулканического туфа. Это скорее скульптура, изображающая архитектурное сооружение с экстерьером и интерьером (рис. 8-11).

 

?

ДЖЕК

ДЖЕК ?????? ДЖЕК ?????? ДЖЕК

рис. 8-11. Вырезанные колоны в интерьерах и экстерьерах траншейных церквей Нового Иерусалима

Сооружения расположены в траншеях глубиной до 12 метров, их крыши находятся на уровне с землей и ниже, а добираться до них надо по прорубленным тоннелям и рвам, вход в которые может располагаться в отдалении. Вокруг зданий прорублены ямы, ниши, переходы, дворы, гроты. Храмы находятся на разных уровнях и соединяются туннелями (рис.12-14).

Строгая и выразительная церковь Святого Георгия в виде креста стоит особняком. Внутри вытесан купол и, как и в интерьерах других церквей, выдолбленные из туфа колоны, пилоны, ниши и барельефы (рис. 15 , 16 Высота, т.е. глубина храма Святого Георгия более 12 метров. Его крыша находится на уровне земной поверхности 17 В плане храм Святого Георгия представляет равносторонний крест).

Во всех церквях Лалибелы удивляет количество и разнообразие крестов нарисованных, рельефных и прорезанных в виде окон (рис.18, 19,Кресты в экстерьере и интерьере лалибэльских церквей. 20 Таблица , где показаны все типы крестов представленных в комплексе Новый Иерусалим). Но самое поразительное - это Круа Патэ (крест крестоносцев), мальтийского креста и свастики, традиционные же узорчатые лалибэльские кресты находятся только в руках священников (рис.21Каждая церковь имеет один-два своих креста с отличающимся узором).

В мире (например, в Турции или Иордании) существуют вытесанные в скалах пещерные церкви - зачастую с архитектурным фасадом - но только в Лалибеле объемы храмов вырезаны и снаружи и внутри. Еще ни один технический эксперт не может предположить, как был сооружен Новый Иерусалим.

До отъезда в Эфиопию я «утонула» в книге английского исследователя Г. Хэнкока «Ковчег завета», написанного в жанре архивно-журналисткого детектива. Автор с присущей ему дедуктивной логикой доказывает, что в XII в.н.э. храмы Лалибэлы были созданы тамплиерами, с использованием Ковчега Завета.

Ковчег Завета есть воплощение самого Бога, знак и печать Его присутствия на Земле, твердыня Его власти, орудие Его святой воли. Он был сделан для хранения скрижалей, на которых было записано 10 Заповедей. Ковчег Завета, сверкая огнем, срезал верхушки гор, останавливал реки, сжигал армии и опустошал города. Первый иерусалимский храм был построен царем Соломоном для хранения Ковчега Завета. Между X и VI вв. до н.э. он таинственно исчез. В Эфиопии бытует легенда, что Ковчег Завета увез сын царя Соломона и царицы Савской Менелик, гостивший у отца в Иерусалиме. В Аксуме Менелик поместил Ковчег Завета в хранилище храма (в настоящее время церковь Марии Сионской), где он хранится до сих пор.

«… невольно на ноже карманном найдешь пылинку дальних стран». Дома я направляю биолокационные рамки на кусочек красного туфа, который поднял для меня гид в яме Нового Иерусалима, и рамочки повторяют свой танец как на балконе перед лалибэльскими холмами.

Первое па: правая рамочка принимает горизонтальное положение, левая рамочка над ней делает три отмашки = энергия коллективного замысла, концепта, идеи.

Второе па: обе рамочки пять раз прокручиваются вовне = энергия материальных ценностей.

Третье па: обе рамочки, держась параллельно друг другу, разворачиваются на 180 градусов и возвращаются в исходное положение = наркотики.

Четвертое па: десять оборотов вовнутрь соответствуют следам мощнейшей энергии.

Пятое па: рисунок, определяющий соционический тип ГАБЕН (сенсорно-логический интроверт) или, скорее массу ГАБЕНОВ.

Взгляд третий

Аксум. Редкий случай, когда для одного города или провинции существует отдельный раздел в востоковедении – аксумология, где зафиксирована его богатая и славная история. В настоящее время это внешне непримечательный городок, где по центральной улице ходят верблюды и расположены парные мясные лавки: над одной дверью вывешен крест, над другой – полумесяц. Во время убоя одной коровы произносят «Аминь», и её мясо для христиан, а над другой говорят «Аллах Акбар».

По легенде Аксум был основан ветхозаветным Авраамом, и священнослужители Эфиопии ведут отсчет истории своей церкви Марии Сионской от этого момента.

Библейский период истории Аксума ознаменован поездкой просвещенной правительницы Сабы царицы Мекеды к владыке соседних израильских земель – царю Соломону. В сопровождении многочисленных подданных иудейского царя, царица Савская вернулась в Эфиопию. Её сын Менелик I стал первым царём-соломонидом. Легенда далее гласит, что по достижению совершеннолетия, царица отправили сына к отцу. Менелик вернулся из Израиля с главной иудейской святыней - «Ковчегом Завета» - и спрятал его в Аксуме.

В настоящее время Аксум является резиденцией верховных священнослужителей, а «Ковчег Завета» был взят под опеку христианской иерархии. На месте схорона «Ковчега Завета» в разное время стояли различные храмы (рис.22 Старая маленькая церковь. Вход женщинам туда запрещен и они, как чайки, сидят вокруг), последний, более защищенный предел к церкви 17 века Марии Сионской (рис.23 Новая часовня, куда перенесен Ковчег Завета), построен в 1965 году последним императором-соломонидом Хайле Селасие I.

Через дорогу от церквей находится знаменитый Парк стел. Аксумские стелы (хаулпи) – колоны-обелиски выточены из цельной породы голубого базальта и относятся к началу нашей эры. Самый большой обелиск длиной порядка 35 метров рухнул, похоже, давно. Самая высокая сохранившаяся стела, высотой порядка 24 метров, и еще около 200 разных по высоте и качеству обработки стел раскиданы на небольшой площади. Большие обелиски украшены рельефом таким образом, чтобы выглядеть как девятиэтажные здания башенного типа: окна в наличниках, разделяющие этаж выступающие балки, фальшивая дверь с замком и ручкой (рис.24 Самая высокая из сохранившихся стел, изображающая 9-ти этажный дом башенного типа 25, Парк стел. 26 На упавшей стеле видны вырубленные детали жилого дома).

В 1932 году Муссолини, временно оккупировавший Аксум, решил перевести самую большую стелу в Рим, но из-за технических проблем пришлось довольствоваться маленькой, которую все равно пришлось разрезать. Недавно стелу вернули, теперь проблема у эфиопов.

До сих пор доподлинно неизвестно, как и для чего были сделаны эти обелиски.

«Люди никогда не смогли бы сами сделать это, - сказал монах-хранитель «Ковчега Завет» Хэнкоку. – Для этого использовали Ковчег и небесный огонь».

Какой же рисунок показал биолокационный анализ энергии базальтовых стел? Оговоримся, что визуализация какого-то мощного энергетического сгустка чаще всего соотносится с энергетической графикой, проработанной для выявления соционических типов и пяти первоэлементов китайской системы У-Син («пять превращений»).

Первое па: обе рамочки повернули горизонтально влево - сенсорно-эмоциональный экстраверт НАПОЛЕОН. Дерзость, волюнтаризм, напористость, амбиции, непринятие запретов;

Второе па: биолокационные рамки изобразили рисунок, которым обычно обозначается спазм;

Третье па: десять оборотов вовнутрь (как в Лалибэле) – мощная энергия;

Четвертое па: рисунок магического закрытия;

Пятое па: графика первоэлемента «Огонь», обозначающая в китайской медицине энергетический канал тройного обогревателя, причем нижнего, который управляет сексуальной энергией.

Интересно, как бы эту информацию «раскрутил» логико-сенсорный экстраверт Г.Хэнкок…

 

                                     ЭФИОПИЯ  ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2008 ГОДА

            

Аддис Абеба. 21 января 2008 год. Праздник Крещения один из важных в Эфиопии. Его, начиная с !9 января, празднуют несколько дней. Самое большее торжище на ипподроме. Здесь, в виде палаток и навесов представлены церкви города (их более 250).

В мини церквях получают благославление от дежурных священников , полезные консультации,   

            

 

           

продают сувениры с религиозной символикой.                       Подростки продают сахарный тросник

           

           

                                                                   ТИМ Максим                        ТИМ Жуков                                                

       

    Играют в альчики (кости)

 

Кафедральный собор Святой Троицы (ТИМ Максим). Считается копией тосканского собора, который очень понравился императору Хайле Селасси. Собор является  усыпальницей его и императрицы.  

            

             В соборе находится один из многочисленных тронов императора, украшенный резными львами (ТИМ Максим)

          

                Алтарь                            Прихожантка        Смотритель музея                Нищие

                                                                                              (ТИМ Максим)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аксум

 

 

Озера

 

 

 

 

 

 

Последнии три статьи:
 
 

 

?

?

?

?

?

?

?

?

ДЖЕК

 

рис. 2.

?

?

ДЖЕК

 

рис. 3.

?

ДЖЕК

рис. 6. Деревенская тусовка в честь праздника

?

ДЖЕК

рис. 7. Металлическая опора гигантского навеса над храмами

?

?

ДЖЕК

рис. 12. Послушники в белых с красным одеждах поднимаются после службы. Позади конструкции строящегося навеса

?

ДЖЕК

рис. 13. Туристы на вырубленных галереях лалибэльского комплекса

?

ДЖЕК

рис. 14. Арка в никуда

?

ДЖЕК

рис. 15. Краса и гордость Нового Иерусалима храм Святого Георгия

?

 

 

 

 

 
Социнтегрум - каталог научных и социокультурных ресурсов