логотип Биосо
Биолокационная соционика
Выбери себя
 

Соционический тип посмертной маски Пушкина и эфиопский двойник поэта

16 мая 2010

Все виденные мною раньше эфиопы в большей или меньшей степени казались похожими на Пушкина. Но когда 29 января 2008 года в аксумской гостинице "Африка" мне представили водителя, который должен был возить меня по туристическим объектам, а не смогла сдержать возгласа: "Пушкин!".

Аксум - столица провинции Эфиопии (население тегри) имеет настолько  славную и древнюю историю, что в востоковедении существует специальный раздел "аксумология".

Главная историческая интрига состоит в том, что в десятом веке до  нашей эры царица Савская из Аксума, прослышав про мудрость царя Соломона, отправилась к нему "с визитом", а вернувшись, родила сына Менелика, который стал родоначальником династии соломонидов. Когда Менелик подрос, мать отправила его к отцу. Соломон окружил сына таким вниманием и любовью, что при дворе появились недовольные, к царю обратились старейшины с просьбой отправить Менелика домой. Тогда Соломон принял "соломоново" решение: царевича будут сопровождать двенадцать первенцев старейшин. Недовольные фактической ссылкой, эти "золотые" парни утащили из храма главную святыню Израиля Ковчег Завета, который, как гласит легенда, до сих пор хранится в Аксуме в старом храме Марии Сионской.   

 Для нас Аксум значим тем, что  в тридцати километрах от него распложено село, откуда был украден маленький Абрам Ганнибал.

 Какая-то справедливость на свете все же существует, только  в ином временном поле. Чем больше было с возрастом восхищение Пушкиным, тем больше "царапал" его антисемитизм. Как там, в "Скупом рыцаре"? Молодой рыцарь приходит к ростовщику и в ожидании ворчит:

-Проклятый жид!

Потом оглядывается и видит хозяина:

- Любезный  Соломон!

Водителя звали Соломон Въерхане (21.о8.1978). Смущенный вниманием к себе, он попросил прислать на мейл гостиницы "фотографию Пушкина". 

И какой портрет Пушкина ему прислать? Соломон не походил ни на одно из канонических изображений Пушкина, но при этом была  полная уверенность, что он его черный двойник.

Чтобы  разобраться в ситуации, метом биолокации (даунинг, радиэстезия) был определен соционический тип Соломона, он оказался интуитивно-логическим экстравертом (Дон Кихот). И сразу возник закономерный вопрос, а к какому соционическому типу принадлежит сам А.С. Пушкин?

В соционической литературе мне встретилось два варианта: Пушкин - интуитивно-эмоциональный экстраверт (Гексли) и Пушкин - сенсорно-эмоциональный экстраверт (Наполеон).

Определение соционического типа Пушкина методом биолокации проводилось на материале статьи "Компьютерный синтез живописных образов поэта"  член-корреспондент РАН Г.Иваницкий, кандидат физико-математических наук А.Деев. Ученые-биофизики  при помощи компьютерной реконструкции "попытались воссоздать наиболее вероятный облик поэта в различные периоды его жизни". В работе они использовали 38 портретов Пушкина (из которых 16 прижизненных), 12 автопортретов, фотографии посмертной маски и словесные портреты.

Все современники, оставившие воспоминания, писали об изменчивости внешности поэта. Это же отмечали и художники, изображавшие поэта, как с натуры, так и после его гибели. И.Е. Репин в течение 20 лет писавший картину "Пушкин на берегу Невы" и сделавший почти сотню эскизов поэта, писал Л.Андрееву: "Испробованы все мои самые смелые приемы, - нет удачи, нет удачи, а между тем, ведь вот кажется, так ясно я вижу этого "неприятного, вертлявого человека", этого "обезьяну", этого возлюбленного поэта. Передо мной фотографии со всех его портретов, предо мною две маски с мертвого; я уже умею разбираться, что лучше из всего материала, уже совершенно ясно чувствуется характер этого чистокровного арапа. Маска с мертвого так изящна по своим чертам и пластике, так красивы эти благородные кости, такой страстью полно было это в высшей степени подвижное лицо, и все это было заключено в строгой раме врожденного благородства и гениального ума. И вот я, посредственный художник, дерзнул изобразить этого гения".

Методом биолокации были определены соционические типы изображения Пушкина на всех репродукциях представленных в вышеназванной статье (нумерация портретов сохранена).

     

Соционические типы Пушкина на портретах детского и лицейского периодов

1.Неизвестный художник (1801-1802) - "Есенин"

2. С.Чириков (1815) - "Гексли"

3. Е.Гейтман (1822) - "Габен"

4. Е.Энгельгард (181?) - "Гексли"

 

Соционические типы на прижизненных портретах взрослого Пушкина

5. А.Тропинин, эскиз (1827) - "Гексли"

6. О.Кипренский (1827) - "Есенин"

7. А.Тропинин (1827) - "Гюго"

8. Н.Уткин (1827) - "Дон Кихот"

9. А.Елагина (1827) - "Дон Кихот"

10. П.Соколов (1836) - "Гюго"

11. Г.Гиппиус (1827-1828) - "Габен"

12. Неизвестный художник (18??) - "Наполеон"

13. Ж.Вивьен (1826) - "Есенин"

14. Г.Чернецов (1837) - "Гексли"

15. Ж.Вивьен (?) - "Есенин"

16. И.Линев (1836-1837) - "Гюго"

Соционические типы Пушкина на портретах созданных после его гибели

 

17. Т.Райт (1837) - "Гюго"

18. С.Гальберг (1837) - "Дон Кихот"

19. И.Витали (1838) - "Гюго"

20. И.Витали (1842-1843) - "Дон Кихот"

21. И.Айвазовский (1868) = "Гексли"

22. А.Опекушин (1875) - "Есенин"

23. А.Опекушин (1880) - "Дон Кихот"

24. М.Клодт (1899) - "Гюго"

25. В.Матэ (1899) - "Наполеон"

26. А.Кравченко (1937) - "Гексли"

27. П.Кончаловский (1930-1932) - "Гюго"

28. К.Юон (1950) - "Есенин"

29. К. Манизер (1839) - "Гамлет"

30. И.Репин (1887) - "Дон Кихот"

31. К.Сомов (1899) - "Есенин"

32. Г.Мясоедов (1905) - "Наполеон"

33. В.Масютин (1918) - "Гюго"

34. П.Павлинов (1924) - "Дон Кихот"

35. Н.Гаврилов (1938) - "Гексли"

36. Н.Ульянов (1936) - "Гюго"

37. К.Петров-Водкин (1936) - "Есенин"

38. В.Шухаев (1960) - "Гюго"

     

 

Соционические типы  на портретах Пушкина в гробу

1. А.Козлов - "Наполеон"

2. Неизвестный художник - "Есенин"

3. А.Мокрицкий - "Гюго"

4. В.Жуковский - "Дон Кихот"

5. Ф.Бруни - "Дон Кихот".

Посмертная маска А.С.Пушкина -  I квадра три отмашки левой рамки над правой

Насчитывается свыше пятидесяти автошаржей, которые Пушкин рисовал на полях своих рукописей или альбомах. Из двенадцати представленных в выше упомянутой статье одна карикатура относится к психотипу "Гюго", три - к "Наполеону" и восемь - к "Дон Кихоту".

 

Авторы вышеупомянутой статьи синтезировали на компьютере из выбранных портретов поэта множество изображений и при помощи экспертов отобрали три портрета, относящиеся к разным годам жизни А.С.Пушкина.

 

 

 

 

 

Каждый из трех синтезированных портретов имеет такую же энергию как у посмертной маски. Сами ученые понимают, что полученные изображения Пушкина, отобранные экспертами, являются, скорее всего, хрестоматийными образами поэта, сложившимися на основе наиболее известных портретов работы В.Тропинина и О.Кипренского.

Энергия посмертной маски, синтезированых портретов и массива портретов Пушкина (особенно прижизненных) биолокационными рамочками визуализирует соционический тип, которого нет соционе, состоящим из 16 типов: правая рамка вертикальна и неподвижна, левая рамка делает над правой три отмашки.

Биолокационный анализ по психологическим функциям показывает безусловную экстравертированность поэта по первой  квадре, интуицию Дон Кихота, сенсорику Дюма, эмоции Гюго, логику Робеспьера, сенсорику Наполеона и интуицию Бальзака, которые все являются сильными.

Все-таки как выглядел А.С.Пушкин? Почему Соломон, не идентичный ни одному из известных портретов поэта, кажется так похожим на него? Репродукцию какого портрета Пушкина послать в Аксум?

И вдруг осеняет: Соломон похож на посмертную маску Пушкина!

А пошлю я, скорее всего  один из автошаржей и компьютерный портрет Пушкина последних лет жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соломон из Аксума.  Дон Кихот

 

P.S.Такую же графику, как над портретами Пушкина, биолокационнные рамочки вырисовывают над  портретами интроверта Михаила Лермонтова, но с другим порядком психологических функций.

Но как такое может быть?! Относясь к первой квадре, М.Ю. Лермонтов имеет психологические функции второй квадры: интуицию Есенина, эмоции Гамлета, сенсорику Жукова, логику Максима. Не здесь ли тайна Лермонтова?

 

 

 

 

 

Николай Васильевич Гоголь

Сенсорика   -  СЭИ

Эмоции  -  ЭСЭ

Интуиция  - ИЭИ

Логика  -  ЛСИ

Тень

Эмоции - ЭСИ

Интуиция - ИЭЭ

Логика - ЛИЭ

Сенсорика - СЭЭ

 

 

 

 

 

 

Последнии три статьи:
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Социнтегрум - каталог научных и социокультурных ресурсов