логотип Биосо
Биолокационная соционика
Выбери себя
 

Ромео + Д жульетта = дуальная связь

18 сентября 2010

 

«В двух семьях, равных знатностью и славой…» так начинается трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта», единственная в его творчестве основанная на пафосе любви двух молодых людей принадлежащих враждующим семьям Монтекки и Капулетти

Любовь Ромео и Джульетты – первородная и чистая, свободная от бесплодной мечтательности и от вульгарного секса. Здесь не одно только любование друг другом, но и торжественное, исполненное упоения, признание любви как божественного чувства.

 И.-В. Гёте писал: «Шекспировский театр – это чудесный ящик редкостей, здесь мировая история, как бы по невидимой нити времени, шествует перед нашими глазами… Но все его пьесы вращаются вокруг скрытой точки». Эта точка в трагедии –  первый поцелуй Ромео и Джульеттой. В этот момент произошло фантастическое ощущение слитности, когда  двое  исчезают, растворяются друг в друге. Состояние, которое возможное только в дуальной (дополняющей) паре.

Когда партнеры полностью подходят друг другу, они не могут обидеть неосторожным словом или жестом, потому что видят мотивы каждого поступка, слова или настроения. При дуале каждый активизируется и чувствует себя более сильным и более правым. Каждый из двоих всегда все понимает, умеет защитить, никогда не обидит и не обидится. Дуалы не только не хотят, но и не могут деструктивно влиять друг на друга. Действительно, между Джульеттой и Ромео нет никого конфликта, недомолвок, кокетства обид и ревности.

По мере раскрытия всей силы и очарования юной страсти, Шекспир показывает ее развивающее и обогащающее действие на возлюбленных, происходит то, что в соционике называется дуализацией

Биолокационный анализ показал, что Ромео и Джульетта  -  дуальная пара, состоящая из соционических типов «Дюма» (сенсорно-эмоциональный интроверт) и «Дон Кихот» (интуитивно-логический экстраверт).

Обоюдная любовь между Ромео и Джульеттой возникла в момент поцелуя. (Существует очаровательный анимационный фильм «Ромео и Джульетта. Скрепленные поцелуем», где все персонажи  - тюлени и тоже Дон Кихот и Дюма) 

 Во времена Шекспира поцеловать в обществе незнакомую даму с ее согласия не считалось неприличным поступком. Ромео пользуется этим:

- Святая! Так позволь устам моим

Прильнуть к твоим – не будь неумолима.

Он получает донкихотовский поцелуй, похожий на «прикосновение бабочки» и «уплывает» в нежности Джульетты. Как гедонист, хорошо чувствующий свои положительные физические ощущения, Дюма- Ромео, художник в любви,  мгновенно понимает, что Джульетта - это его судьба.  Те, кто однажды поцеловал дуала, не забывает этого состояния.

А как же черноглазая Розалинда, по которой Ромео только что стенал днем и ночью?

Как сенсорно-эмоциональный (этический) интроверт Ромео – артистический тип,  которому нужны драматические коллизии, а если их нет, то можно их сыграть, особенно в русле типично ренессансного культа любви, где обязательны жестокие страдания от неразделенности.

Слезами множит утра он росу

И к тучам тучи вздохов прибавляет,

Но стоит оживляющему солнцу

Далеко  на востоке приподнять

Тенистый полог над Авроры ложем –

От света прочь бежит  мой сын печальный

И замыкается в своих покоях;

Завесит окна. Свет дневной прогонит

И сделает искусственную ночь.

 У молодых людей довольно часто проявляется склонность искать не дуализации с ее спокойным душевным комфортом, а любовных страданий, что и происходит, когда  влюбленные не дополняют друг друга.

Как пишет Аушра Аугустинавичюте: «сенсорно-эмоциональные типы могут любить по выбору. Поэтому, если объект не оправдал надежд, или недоступен, и появляется более подходящий, то  от первого спокойно отказываются». Что и произошло с «любовью» к Розалинде.

Если Ромео есть с чем сравнивать свое чувство, то любовь для Джульетты -  откровение.

Она, как  интуитивно-логический экстраверт, сразу осознала появление великого взаимного чувства и связала с этой возможностью свою судьбу. Этот решительный поворот в ее душе не дает  теперь ни о чем другом думать и чувствовать. Все мыслимые аргументы, говорящие об ее дочернем долге, о существующих правилах поведения для девушек из знатных семей и других этических и моральных нормах, не удерживают  от использования этой возможности.

Своим сопротивлением к тому, чтобы ее использовали, своим равнодушием к «жизненным благам»  Джульетта-Дон Кихот может вывести из себя кого угодно и в первую очередь отца

Не хочет? Как! И не благодарит?

И не гордится? Не почла за счастье,

Что ей, нестоящей, мы подыскали

Достойного такого жениха?

Черт побери, негодная девчонка!

Тварь непокорная! Я говорю:

В четверг пойдешь смирнехонько ты в церковь!

Иль больше мне не смей смотреть в лицо.

Молчать! Не отвечать! Не возражать!

Любовь  интуитивно-логического экстраверта – неподвластный, бушующий в психике ураган, когда ничем другим невозможно заниматься и ни о чем другом не думать. Но только тогда, когда у Джульетты появляется вера в ответную любовь, и именно со стороны сенсорно-эмоционального интроверта,  только тогда она «открывается» и становится обольстительной  в своей тающей нежности. Тогдаже у нее появляется, свойственная ее социотипу, исключительная забота о безопасности возлюбленного, к созданию условий для его жизненной активности.

 Интуитивно-логический экстраверт Джульетта недоверчива к комплементам, поэтому она отвергает клятвы Ромео:

                                    Вовсе не клянись;

Иль, если хочешь, поклянись собою,

Самим собой – души моей кумиром, -

И я поверю

Нет, не клянись, хоть радость ты моя,…

И Ромео, со всей присущей сенсорно-эмоциональному интроверту чуткостью к дуалу, «включает» тонкую внимательность к Джульетте, охраняя ее ощущения.

Одно из врожденных свойств Дон Кихота - это с готовностью принимать на себя ответственность в опасных ситуациях.  Джульетта на протяжении всей пьесы проявляет больше энергии и инициативы, чем Ромео, изобретая средства в защиту своей любви. Она первая делает Ромео предложение о венчании. А ведь ей, юной девушке гораздо труднее, чем молодому достаточно эмансипированному Ромео. Она  выпивает рискованное снотворное, и она  закалывает себя кинжалом, делая окончательный выбор.

 Ромео и Джульетта – два извечных образа  любовников, два героя любви, два жертвенных носителя ее извечной стихии великой и всепоглощающей безудержной и катастрофической, всеобъемлющей и многогранной. Эта стихия любви поставлена перед максимальными препятствиями, в преодолении которых раскрываются все ее грани – лиризм и страсть, надежда и отчаяние.

По А.Лосеву мир познается не только в понятиях логически, но и эстетически.  Идея дуальных отношений  проявлена и опоэтизирована Шекспиром в трагедии «Ромео и Джульетта» как Великая Любовь. Гениальность Вильяма Шекспира состоит также и в том, что он не создал абстрактных персонажей, а раскрыл в героях характеры конкретных соционических типов, каждый из которых  имеет свои поступки и лексику.  

История  любви  двух юных отпрысков враждующих домов притягивает внимание людей  «всех времен и народов «. Примером этому служат как замусоленные уголки страниц книг XVI века, содержащих трагедию «Ромео и Джульетта» в оксфордской библиотеке, многочисленные игровые и анимационные фильмы, мюзиклы, и даже современный обширный сайт http://www.romeo-juliet.ru/.

 

 

 

 

 

 

Последнии три статьи:
 
 

 

 

 

 

 

 
Социнтегрум - каталог научных и социокультурных ресурсов